Содержание
Временная регистрация считается обязательной процедурой для граждан, которые покидают свое официальное место жительства. Подача заявки может быть осуществлена либо дистанционным способом, либо прямым. На сроки оформления влияет инстанция, в которую была подана требуемая документация.
Различия между понятиями
Если рассматривать регистрацию по месту жительства, то подразумевается наличие объекта, где человек проживает на постоянной основе. Регистрация по месту пребывания – это проживание человека на определенной жилой площади в течение установленного периода времени.
Преимущества регистрации онлайн
Если у человека нет возможности подать заявление лично, то он имеет право сделать это онлайн. Такой вариант обладает следующими преимуществами:
- Отделение органа миграции потребуется посетить, но сделать это потребуется всего 1 раз.
- Собственнику жилья необязательно тратить свое время на обращение в ФМС, если заявка подается через интернет.
- Экономия времени.
Использование портала Госуслуг
Чтобы оформить регистрацию таким способом, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином государственном портале.
Добиться такого статуса можно несколькими способами:
- Воспользоваться электронной цифровой подписью.
- Отправить уведомление по почте.
- Воспользоваться интернет-банкингом.
Регистрация через портал Госуслуг:
- Пройти процедуру авторизации на официальном сайте. Потребуется указать в соответствующих полях данные от Личного кабинета пользователя.
- Открыть каталог услуг, предоставляемых порталом.
- Найти услугу «Регистрация граждан» (находится в разделе «Паспорта).
- Выбрать пункт, позволяющий зарегистрироваться гражданину по месту пребывания.
- Остановить свой выбор на электронном получении услуги и перейти к формированию заявки.
- Указывается тип заявителя (если вам есть 18 лет, то нужно выбрать первый пункт).
- Ввести персональные данные. Большинство из них уже указаны, так как необходимая информация есть в Личном кабинете пользователя.
- Указать паспортные данные (кем выдано удостоверение личности, серия, номер).
- Если у вас есть постоянная регистрация, то укажите адрес. В противном случае выберите соответствующий пункт.
- Указать место пребывания, где вы будете зарегистрированы в дальнейшем.
- Указываются персональные данные владельца недвижимости.
- Указать основание для получения права на проживание (например, заявление, составленное собственником жилья).
- При отсутствии подданства другого государства, то кликните на соответствующий пункт.
- Указывается дополнительная информация (почему решили переехать, где работаете, образование, семейное положение).
- Выбрать подразделение, куда будут отправлены оригиналы документов.
- Дать согласие на обработку личных данных.
Внимание! В заявке указывайте исключительно достоверную информацию, ведь все передаваемые данные проверяются.
Когда поданное вами заявление будет рассмотрено, в Личном кабинете пользователя появится соответствующее уведомление.
Документы
Для оформления регистрации потребуется подготовить следующий пакет документов:
- Паспорт заявителя. Если речь идет о гражданине, не достигшим возраста 14 лет, то потребуется свидетельство о рождении.
- Паспорт собственника жилплощади, который согласен прописать у себя приезжего.
- Заявление, составленное по установленному образцу.
- Письменное согласие собственника зарегистрировать у себя приезжего.
Важно понимать, что каждый случай является индивидуальным, поэтому могут потребоваться дополнительные документы.
Согласие от собственника составляется в свободной форме, но в этом документе должна обязательно содержаться следующая информация:
- Наименование органа, в который подаются документы и заявление.
- Персональные данные заявителя (им является собственник жилплощади).
- Разрешение зарегистрировать у себя приезжего (это может быть иностранец или гражданин РФ). Должен быть указан определенный промежуток времени, на протяжении которого мигрант будет проживать в помещении.
- Данные о приезжем.
- Дата составления документа и подпись заявителя.
Как оформляется для детей и несовершеннолетних
Оформлением временной регистрации для детей младше 18 лет занимаются следующие инстанции:
- ЗАГС. Обращаться, если речь идет о новорожденном ребенке или при отсутствии свидетельства о рождении.
- Органы опеки.
- Органы самоуправления.
- ФМС.
Как оформить регистрацию студенту и военнослужащему
Существует несколько особенностей при оформлении временной регистрации военнослужащим:
- Можно прописаться при воинской части.
- Бумажной волокитой будет заниматься назначенное в части лицо.
Военнослужащему потребуется предоставить следующие бумаги:
- Паспорт гражданина РФ.
- Адресный листок прибытия.
- Ходатайство, составленное командиром части.
Студенты в обязательном порядке должны оформлять регистрацию в городе. Процедура будет иметь несколько особенностей:
- Регистрация студентов осуществляется в конкретный день.
- Необходимо наличие справки с места учебы.
- В общежитии есть паспортист.
Оформление через МФЦ
Временная и постоянная регистрация граждан осуществляется в Многофункциональном центре.
Преимущества обращения в МФЦ:
- Заявление о регистрации заполняется в течение 15 минут.
- Сотрудники учреждения проконсультируют по всем возникшим вопросам.
- Удобный график работы.
Следующие лица имеют право на оформление регистрации таким способом:
- Граждане РФ, которые сменили место жительства и теперь проживают в собственном помещении.
- Лица, которые вынуждены сменить свое место жительства на срок более трех месяцев (например, студенты).
Обратите внимание! Если нет возможности подать необходимые документы лично, то можно сделать это через третье лицо. Однако в этом случае потребуется наличие нотариально заверенной доверенности.
- Обратиться в отделение МФЦ, согласно новому адресу прописки. Чтобы не стоять в очереди и сэкономить время, можно получить талончик заранее на сайте центра предоставления услуг.
- Передать сотруднику требуемую документацию. Необязательно делать копии бумаг, так как этим будет заниматься работник.
- Заполнить заявление по установленной форме. После этого сотрудник проверит его на наличие ошибок.
- Заявителю будет выдана расписка, в которой указан номер отслеживания обращения.
- Переданная заявителем документация будет подана в орган регистрационного учета в течение трех дней.
- Получить временную регистрацию.
Обратите внимание! О готовности документа вы сможете узнать из СМС-сообщения, поступившего на телефон.
Личная явка в УВМ МВД
Так как временная регистрация может быть сделана через управление по вопросам миграции, следует ознакомиться с алгоритмом действий:
- Мигрировать из одного города в другой на срок от трех месяцев.
- Найти собственника жилплощади, который согласится прописать вас у себя.
- Получить от собственника согласие в письменном виде. В нем должно говориться о том, что гражданин согласен зарегистрировать у себя приезжего.
- Обратиться вместе с собственником в отделение УВМ МВД. Предварительно нужно собрать необходимый пакет документов.
- Ожидать решения государственного служащего, который занимался приемом документации.
- Если все пройдет успешно, то в назначенный день получить документ, являющийся подтверждением наличия временной регистрации по месту пребывания.
Стоимость и сроки оформления
Согласно положениям закона, процедура считается совершенно бесплатной, поэтому гражданин полностью освобождается от необходимости уплаты каких-либо сборов.
Сроки оформления зависят от способа подачи документации:
- МФЦ – не больше недели.
- Госуслуги – 10 дней.
- УВМ МВД – до 10 дней.
Причины отказа
В предоставлении услуги могут отказать по следующим причинам:
- Гражданин предоставил не все документы.
- В заявлении была указана неправдивая информация.
- Собственник не дал согласие.
Ответственность за проживание без свидетельства
За отсутствие свидетельства предусмотрен штраф. Его размер составляет от 2 000 до 5 000 рублей.
Выводы
Регистрация по месту жительства бывает постоянной и временной. Во втором случае необходимо найти собственника, который бы согласился прописать гражданина у себя на определенный промежуток времени.