Горячая линия Госуслуг: телефон поддержки

Госуслуги – удобный сайт для граждан, избавляющий от необходимости лично посещать государственные ведомства и стоять в очередях. Но даже при работе с ним у пользователей появляются затруднения, справиться с которыми поможет служба поддержки портала.

Контакты

Портал ЕСИА облегчил гражданам получение различных услуг, начиная от предоставления информации и заканчивая высылкой готовых документов на электронный или домашний адрес пользователя.

Но несмотря на эргономичность сайта, иногда у граждан возникают проблемы с его работой. Чтобы решить их, нужна горячая линия Госуслуг – единый колл-центр, обслуживающий владельцев учетных записей портала.

Куда звонить:

  • 8 800 100 70 10 – номер телефона горячей линии Госуслуги, который действует по России;
  • 115 — для мобильных устройств.

Таким образом, служба доступна для городских и сотовых телефонов. Звонки являются бесплатными и принимаются круглосуточно.

Есть отдельный контактный центр для москвичей, в который можно позвонить по номеру 8 945 727 47 47. Разговоры тарифицируются согласно условиям предоставления мобильной и городской связи в Москве.

Какие вопросы решает

На сайте Госуслуги техподдержка принимает звонки от:

  • граждан России;
  • иностранцев и апатридов (не имеющих гражданства);
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Она принимает обращения от всех категорий населения, ставших клиентами системы ЕСИА. Операторы оказывают помощь по проблемам, возникшим у пользователей в связи с регистрацией на портале, входом в личный кабинет, изменением персональных данных и, главное, дают консультации по работе с удаленными сервисами сайта. Также у специалистов колл-центра можно получить справочную информацию о:

  • правилах записи ребенка в детский сад или школу и продвижении по очереди;
  • получении сертификата на материнский капитал и его использовании;
  • как записаться на прием к врачу;
  • об операциях с недвижимостью и их регистрацией.

К сотрудникам можно обратиться по любым вопросам, возникающим при работе с порталом. Специалисты ответят на вопросы клиента в пределах своей компетенции и постараются максимально облегчить ему использование функционала сайта. Если гражданин самостоятельно не может разобраться:

  • как посмотреть долги по имущественным налогам;
  • какова накопившаяся пенсия;
  • как подтвердить личность для усиления учетной записи;
  • как оплатить задолженности;
  • что требуется для замены российского паспорта либо оформления заграничного.

Нужно всего лишь обратиться в Госуслуги – позвонить по короткому номеру и задать интересующие вопросы. Обратите внимание — в целях повышения качества сервиса разговоры с клиентами записываются.

Правительство развивает клиентоориентированность госструктур, следовательно, обслуживание поддержкой Госуслуги по телефону будет быстрым и результативным.

По каким вопросам не поможет

Сотрудники контактной службы готовы предоставить справку и инструкции по пользованию порталом и его возможностями. Но если клиент будет задавать вопросы, касающиеся противоправной деятельности, или требовать полноценной консультации, например, по тому, как обналичить материнский капитал, то ему откажут.

Кто не сможет решать вопросы

Важное правило — связаться и обсудить появившуюся проблему с контактным лицом компании могут только лица, подтвердившие профиль на портале. Следовательно, пользователи, у которых статус аккаунта ниже подтвержденного, не могут обращаться к поддержке Госуслуги по вопросам работы в личном кабинете, так как есть риск изменения или взлома профиля, попадания в мошеннические схемы.

Другие способы

Если звонить на телефон поддержки Госуслуги неудобно или нет возможности, то есть и альтернативные способы обратной связи с технической службой портала:

  • через сайт;
  • в мессенджере Telegram;
  • по почте;
  • в социальных сетях;
  • в приложении.

Клиент может обратиться к специалистам через компьютер или телефон, выбирая либо полную версию портала, либо приложение, либо привычные соцсети и мессенджеры.
Как работают эти методы:

  1. Сайт: откройте основную страницу портала. Прокрутите до нижнего блока и откройте подходящую из тем в разделе «Помощь и поддержка». Если среди представленных сведений нет ответа на вопрос, нажмите на ссылку для перехода в чат и сформируйте ваше затруднение с максимально точным описанием фактов и деталей. Ожидайте ответ. Если произошло что-то неприятное и серьезное, например, не прошла оплата налогового долга или профиль из подтвержденного снова стал упрощенным, то сразу составляйте заявку и направьте. Кнопка подачи заявки есть в разделе «Помощь и поддержка».
  2. Telegram: найдите среди контактов чат Госуслуг – gosuslugi_support_bot. Напишите здесь ваш вопрос и ждите, когда онлайн-специалисты компании решат его. Они помогут зарегистрироваться на портале, повысить статус учетной записи, дополнить персональные данные в ЛК, получать скидки при оплате с сайта и в другом.
  3. Почта: можно написать на электронный адрес сервиса, указав в теме главную мысль письма. Контакты Госуслуги есть на сайте в разделе помощи – support@gosuslugi.ru. Пишите в деловом стиле, лаконично и емко.
  4. Социальные сети: связаться с онлайн-консультантом можно в сообществах: «Одноклассники», «Вконтакте», «Facebook», «Twitter». Ссылки на группы размещены под соответствующими иконками на сайте в блоке поддержки. Задавая вопрос в соцсети, правильно выбирайте тему или обсуждение и точно напишите, в чем ваше затруднение.
  5. Приложение: портал разработал мобильную программу для смартфонов. Скачайте ее в одном из интернет-магазинов в зависимости от используемой платформы (андроид или iOS). Войдите под своими логином и паролем, придумайте защитный код. Приложение автоматически выберет субъект России и доступные услуги. В разделе «Помощь» можно написать на горячую линию.

Каждый из способов гарантирует быструю обратную связь и качественный ответ при корректном описании ситуации и постановке вопроса.

Советы по обращению в техподдержку

Придерживайтесь общих правил делового стиля:

  1. Начните заявку с приветствия: «Здравствуйте», «Добрый день/утро/вечер».
  2. При изложении проблемы указывайте точные данные — даты, время, имена и названия, не пишите или говорите абстрактно.
  3. Соблюдайте вежливость и спокойствие, чтобы диалог был конструктивным.
  4. Если у вас несколько вопросов, запишите их перед звонком на номер телефона Госуслуги, чтобы наверняка не забыть задать все.
  5. Запишите важные нюансы ответа или попросите выслать его в письменном виде.

Подготовьтесь перед обращением к службе. Специалисты постоянно загружены заявками населения, экономьте свое и их время, чтобы и другие пользователи быстро решили возникающие проблемы.

Ответы на распространённые вопросы

Чаще всего в техподдержку обращаются в следующих ситуациях:

  1. Восстановление пароля для входа в ЛК – выберите способ подтверждения: по почте, номеру телефона, паспортным данным, ИНН или СНИЛС. Поставьте чекбокс о том, что вы не робот. В зависимости от выбранного метода следуйте инструкции.
  2. Регистрация – в специальной форме на сайте укажите минимальные данные (имя и фамилия, почта и телефон). Далее заполните персональные сведения в упрощенной учетной записи и пройдите автоматическую проверку паспорта и СНИЛС. Чтобы достичь подтвержденного профиля, посетите один из офисов МФЦ или закажите письмо с кодом на домашний адрес. Альтернатива – используйте квалифицированную электронную подпись либо интернет-банкинг.
  3. Почему после оплаты продолжает висеть судебная задолженность – после транзакции в течение 5 календарных дней платеж распределяется в системе судебных приставов, поэтому долг уменьшается с задержкой. Если же после погашения сумма задолженности возросла, значит, в ФССП поступила информация о новых правонарушения, долгах и штрафах.
  4. Почему паспорт не проходит проверку – автоматический контроль указанных паспортных реквизитов по базе МВД занимает от 1 до 5 дней. Если в течение этого периода статус учетной записи не изменился, обратитесь в техподдержку.
  5. Как получить материнский капитал – на портале есть специальная услуга «Сертификат на материнский капитал». Нужно заполнить онлайн-заявку согласно вашим документам и отправить по ТКС. В назначенный день необходимо явиться в отделение ПФР и подписать бумажное заявление.
  6. Как узнать налоговую задолженность – в Личном кабинете справа отражаются текущие долги по налогам, ФССП и ГИБДД. Если по ним нет данных, следовательно, у вас нет долгов. Обратите внимание, что начисленный налог становится задолженностью, если не оплатить его вовремя, то есть после 1 декабря года. До тех пор сумма не будет показываться в ЛК.
  7. Как узнать о пенсии — есть сервис для заказа информации о состоянии лицевого счета в ПФР. Как правило, ответ на заявку поступает в тот же день.
  8. Как платить госпошлины со скидкой 30% – скидка предоставляется только при получении услуги через портал. Счет на оплату поступит на электронную почту после отправки заявления по конкретной услуге.

Портал Госуслуги – масштабный проект Правительства РФ, пользующийся популярностью населения. Несмотря на его регулярное развитие и улучшение, на сайте происходят сбои, проблемы с регистрацией и входом, отображением информации в личном кабинете и возникают вопросы по оформлению услуг. Для разрешения подобных ситуаций круглосуточно работает горячая линия портала. Также техподдержка отвечает на вопросы в соцсетях, на канале в Telegram, по почте и в приложении.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector