Госуслуги: вход в личный кабинет государственного портала

Госуслуги – справочно-информационный портал, существующий в интернете с конца 2009 года. Он дает физическим лицам и организациям доступ к сведениям по различным услугам в РФ. Воспользоваться ими можно только при наличии аккаунта на сервисе.

Регистрация на портале

Учетная запись любого пользователя может иметь один из 3 статусов – упрощенный, стандартный, подтвержденный. Изменение происходит поэтапно. Чтобы создать упрощенный аккаунт, проходят первичную регистрацию:

  1. Ввести фамилию с именем, мобильный телефон или E-mail.
  2. Нажать «зарегистрироваться». Это действие служит согласием с условиями использования портала, политикой конфиденциальности.
  3. Дождаться SMS-сообщения или письма на E-mail с кодом регистрации, ввести его, нажать «продолжить».
  4. Придумать пароль. Для безопасности нужно от 8 символов, включая прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки пунктуации. Если хоть одно требование не соблюдено, то система шифр не примет. После создания правильной комбинации остается подтверждение пароля.

Зарегистрироваться в упрощенной форме недостаточно – для получения основного набора государственных услуг надо получить стандартный аккаунт. Для этого указывается:

  • СНИЛС;
  • данные паспорта (удостоверения личности иностранца) – серия с номером, орган и дата выдачи, код подразделения;
  • отчество (при отсутствии проставить галочку в соответствующей графе);
  • пол;
  • дату рождения;
  • гражданство;
  • место рождения.

Эту информацию будут проверять ПФ и ФМС РФ. Процесс может длиться несколько дней. Уведомление о результате придет на E-mail.

Обратите внимание! Нельзя вводить и редактировать основную информацию, если мобильный телефон не подтвержден. Это касается и создания стандартного аккаунта.

Вход в личный кабинет

На сервисе Госуслуги личный кабинет дает пользоваться разными услугами, получать информацию по своим накоплениям, задолженностям. У физических лиц 3 варианта попадания в ЛК – по СНИЛС, телефону, E-mail.

Вход по номеру налогоплательщика

Для авторизации на портале Госуслуги вход осуществляется на странице https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp/. Можно сделать это через вкладку «СНИЛС», где должно быть 11 цифр. После введения СНИЛС набирают пароль – такой же, как для авторизации через мобильный телефон.

Обратите внимание! Авторизация через номер налогоплательщика может быть безуспешной, если СНИЛС недействителен, свидетельство не было обменено при смене ФИО либо регистрация произведена с ошибками.

Вход по мобильному телефону или E-mail

При попадании на страницу авторизации система автоматически выбирает вкладку, где вводится телефонный номер или E-mail – формат любой. Набирают контакты, введенные при регистрации. Остается подтвердить их паролем.

Восстановление доступа в личный кабинет

Люди нередко забывают шифр для входа в личный кабинет Госуслуг. Его легко восстановить. Способов несколько:

  • через E-mail – поступит письмо, ссылка для перехода работает 3 дня;
  • телефонный номер – после его указания приходит SMS с кодом, действующим 5 минут, затем одноразовый пароль;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • серия и номер паспорта.

Для восстановления доступа может понадобиться ответ на контрольный вопрос, если такая опция была прежде установлена.

Удобнее действовать сразу через телефонный номер или E-mail, так как система просит выбрать один из этих вариантов даже после введения данных одного из указанных документов.

Если доступ не возобновляется из-за смены номера, E-mail или по иным причинам, помогут в центре обслуживания. Найти адреса можно по ссылке https://map.gosuslugi.ru/co?filter=rcr. При визите иметь паспорт.

Получение подтвержденного аккаунта, его возможности

Для пользователя часть госуслуг недоступна до подтверждения учетной записи. Делается это по-разному:

  1. Лично в выбранном центре обслуживания. С собой иметь паспорт (иное удостоверение личности), СНИЛС.
  2. Лично в МФЦ. На прием попадают по предварительной записи либо в порядке очереди – вызывают по номеру талона, полученного в терминале на месте. С собой иметь паспорт, СНИЛС, заполненную форму-заявку (можно оформить ее уже в МФЦ).
  3. Через почту. В профиле заказывается код, придет он заказным письмом. Получают его в своем почтовом отделении при предъявлении уведомления и удостоверения личности. Код вводится на портале гос услуг.
  4. Онлайн через Сбербанк Онлайн или Тинькофф, интернет- или мобильный банк Почта Банк Онлайн. Обязательно надо являться клиентом выбранного банка.
  5. Посредством универсальной электронной карты (не выпускается с 2017 года, действует 5 лет).
  6. Через Усиленную квалифицированную электронную подпись. Загружается на физический носитель. Необходим выбор сертификата ключа, введение PIN-кода для считывания, подписание заявки.

Обратите внимание! Не следует регистрировать аккаунт через частные фирмы и сторонние сайты. Такая услуга платная, не исключает необходимость подтверждать свой статус, означает риск попадания персональных данных к злоумышленникам.

После подтверждения аккаунта на госпортале пользователю открыт неограниченный доступ ко всем услугам. Их список велик, но стоит назвать самые популярные пункты:

  • регистрация ИП, юридического лица;
  • проверка налоговых долгов, их оплата;
  • оплата штрафов и госпошлин со скидкой;
  • контроль счета по начислениям от Пенсионного фонда;
  • получение заграничного паспорта;
  • замена водительских прав;
  • регистрация транспорта;
  • проверка кредитной истории;
  • регистрация для голосования и подписания петиций на проекте www.roi.ru.

Настройка учетной записи

Аккаунт на Госуслугах настраивают для безопасности профиля, получения уведомлений, ограничения доступа гаджетам. В личном кабинете разрешено изменение базовой информации, контактов, документов, сведений о детях, данных по личному транспорту. Некоторые коррективы требуют проверки с подтверждением от ПФ и МВД РФ:

  • основная информация – ФИО, дата с местом рождения, пол, гражданство, реквизиты удостоверения личности, СНИЛС;
  • ИНН.

Подтверждения не требуют изменения контактов, данных по детям или личному транспорту, документов (не считая ИНН).

Чтобы работа в личном кабинете была безопасной, выполняют следующие действия:

  • смена пароля – делают это в разделе «Безопасность», выбрав «Изменить пароль»;
  • установка секретного вопроса – подключение этой функции исключает доступ третьих лиц к аккаунту пользователя, поскольку без правильного ответа нельзя изменить или восстановить пароль;
  • удаление аккаунта – для повторной регистрации весь процесс проходят заново;
  • ограничение доступа к своим данным для сторонних служб и организаций;
  • установка двухступенчатой авторизации – кроме пароля, нужна электронная подпись или код из SMS-сообщения;
  • определение устройств, разрешенных для входа в аккаунт.

Настраивание учетной записи включает также установку аватара и просмотр хронологии посещений.

Настройка уведомлений

Личный кабинет позволяет настраивать уведомления. В разделе «настройка безопасности» есть «оповещения о входе». Если проставить галочку, то на E-mail каждый раз будет приходить сообщение.

В разделе «настройки» есть уведомления разного типа:

  • изменение статуса записи на прием, платежа, заявления;
  • обратная связь со службой поддержки;
  • сообщения Госпочты;
  • новости и предложения портала.

По каждому пункту можно выбрать тип уведомлений – на E-mail или в виде PUSH-сообщений. Доступны оба варианта одновременно. Здесь же ограничивается время отправления PUSH-уведомлений, выбирается часовой пояс.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет содержит 5 вкладок с определенными возможностями:

  1. Обзор. Здесь 3 раздела – «мое здоровье», «транспорт и вождение», «семья и дети». В каждом есть кнопка «перейти к услугам». В блоке «мое здоровье» записываются к врачу, вызывают его на дом, просматривают сведения об оказанной медицинской помощи. В разделах «транспорт и вождение» и «семья и дети» можно выбрать любую услугу, ознакомиться с информацией по жизненным ситуациям в этих областях.
  2. Уведомления. В этом блоке просматривают ленту сообщений по совершенным платежам, поданным заявлениям, напоминания и новости Госпочты.
  3. Документы. Здесь есть уже введенные данные и список документов, которые еще можно добавить. Чем больше информации в этом блоке, тем проще и быстрее пользоваться услугами, которые требуют заполнения различных форм.
  4. Карты оплаты. В этом разделе данные банковских карт, с которых проводился хотя бы один платеж на портале. Такая информация позволяет при последующих оплатах не вводить реквизиты заново.
  5. Настройки. Кроме уведомлений и безопасности, здесь настраивается онлайн-доставка заказных писем.

Состав раздела «Мои данные»

Этот раздел включает блоки:

  1. Основная информация. Содержит данные паспорта (иного удостоверения личности), номер СНИЛС.
  2. Контакты – E-mail, телефоны, адреса.
  3. Документы. Список представлен ИНН, правами водителя, загранпаспортом, военным билетом, свидетельством о рождении, полисом ОМС.
  4. Информация о детях. По каждому ребенку можно указать ФИО, пол, дату рождения, СНИЛС, ИНН, сведения из свидетельства о рождении, номер полиса ОМС.
  5. Транспорт. По каждой единице можно указать название, государственный регистрационный знак, серию и номер свидетельства о регистрации.

В разделе «мои Данные» отражается статус аккаунта – упрощенный, стандартный или подтвержденный.

Регистрация и вход юридических лиц

На портале могут регистрироваться юридические лица. Право на создание аккаунта есть у руководителей и представителей юридических лиц с правом действия от лица организации без доверенности. Для регистрации требуется:

  • аккаунт физического лица с подтвержденным статусом;
  • электронная подпись;
  • заполнение регистрационной формы – вводятся данные организации.

Если данные успешно проверены, создается аккаунт. Это возможно только на официальном портале Госуслуг – мобильное приложение такой функции не имеет.

Авторизоваться юридические лица могут только с помощью электронных средств – подписи, карты УЭК. Для первого варианта требуется подключение носителя ключа подписи и выбор сертификата ключа проверки.

Единая система определения и опознавания личности (ЕСИА), ее связь с порталом Госуслуг

При создании аккаунта на портале Госуслуг пользователи автоматически становятся участниками ЕСИА – информационной системы в РФ. Полученный при регистрации в ней пароль используется для доступа к разным государственным сайтам, участвующим в программе. Функционирование системы обеспечивается Минкомсвязью России.

Связь ЕСИА и Госуслуг тесна – создание подтвержденного аккаунта означает регистрацию в единой системе. Это дает следующие возможности:

  • единый аккаунт в информационных системах государственного уровня;
  • доступ разных пользователей (физических и юридических лиц, ИП) к информации в государственных, муниципальных и других информационных системах;
  • взаимодействие информационных систем.

Госуслуги – справочно-информационный портал, на котором зарегистрировано уже более 86,6 миллиона пользователей в России. Этот сайт дает множество возможностей, позволяет сэкономить время, получить скидку при оплате штрафов и задолженностей.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector