Содержание
Портал Государственных услуг обеспечивает взаимодействие между госведомствами и гражданами страны. Этот сервис удобен и многими людьми используется на постоянной основе. Поэтому неудивительно, что из-за чрезмерных нагрузок сервис может выходить из строя. Если при попытке зайти на сайт высвечивается ошибка, не нужно паниковать или злиться. Следует оценить ситуацию и предпринять действия для выявления проблемы с последующим ее устранением.
Почему не работает сайт Госуслуги
Причин, почему сервис Госуслуги не работает, можно выделить несколько. Проблемы со входом могут быть обусловлены ошибками как самого пользователя, так и администраторов портала. И все же в большинстве случаев осложнения возникают именно со стороны граждан.
Технические работы на сайте
Если Госуслуги сервис временно недоступен, высока вероятность проведения технических работ на портале. Функционал сайта постоянно расширяется и улучшается с учетом запросов граждан. Для внесения изменений требуется на время отключать сервис.
Обратите внимание! При выполнении техработ могут сбоить отдельные разделы, а не весь сайт. Возможно возникновение проблем с получением доступа к оформлению записи для посещения врача, услугам ГИБДД, налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ и других.
При такой причине узнать, что с Госуслугами сегодня, достаточно просто – администраторами на главной странице вывешивается объявление, в котором указано основание ограниченного доступа. Как правило, продолжительность технических работ не превышает одного-двух часов.
Пошаговая Инструкция если gosuslugi.ru упал
Если попытки войти не увенчались успехом, пользователю стоит перейти к инструкции для получения доступа к функционалу портала. Какие именно действия нужно предпринять, если Госуслуги до сих пор глючит, зависит от причины сбоев.
Настройки браузера
Каждый браузер периодически обновляется, обладает своими характеристиками и показателями. При использовании портала предусмотрены рекомендации для обозревателя. К примеру, если пользователь предпочитает Internet Explorer, для беспроблемного захода на сайт ему потребуется браузер с версией от 7.0. При этом требования могут со временем изменяться, ведь функционал сервиса расширяется и становится более технологичным.
Поэтому, если не работает вдруг портал Госуслуг, в первую очередь стоит обратить внимание на используемый интернет-обозреватель. Проверить, в этом ли причина ошибки, можно путем смены браузера и уточнения текущих условий разработчиков сайта, предъявляемых к нему. Если через другие программы доступ также ограничен, стоит искать решение проблемы по другим направлениям.
Неверные настройки прокси-сервера
Если при попытке зайти на портал показывается страница с сообщением о необходимости проверки прокси-сервиса, сбой с большой долей вероятности возник на стороне пользователя. Как правило, изменение параметров входа может вызываться вирусами, атаковавшими устройство.
Если что-то пошло не так при попытке получить доступ к Госуслугам из-за неверных настроек прокси-сервиса, придется самостоятельно внести корректировки в утилиту.
Последовательность действий зависит от используемого браузера. Так, пользователям Internet Explorer нужно:
- Запустить интернет-обозреватель.
- Перейти в раздел Сервис.
- Нажать на вкладку Свойства.
- Выбрать пункт Подключения.
- Кликнуть по графе Настройка параметров локальной сети.
- В разделе Прокси-сервер нужно обратить внимание на строку Использовать прокси-сервер. При наличии галочки, которая означает активирование опции, нужно убрать ее.
- Остается только сохранить внесенные изменения и перезапустить обозреватель.
Если доступ появился, значит проблема заключалась в настройках прокси-сервера. В ситуации, когда сам пользователь их не менял, стоит задуматься о смене или обновлении антивируса – подобные неподтвержденные изменения происходят из-за атаки вирусного программного обеспечения.
Блокировка антивирусом
Антивирусные программы зачастую перестраховываются и блокируют даже безопасные программы или сайты. Госуслуги могут стать недоступны из-за чрезмерного стремления защитить собственного пользователя антивирусами Аваст, НОД, Касперский и иные. В первую очередь нужно определить, что невозможно зайти именно из-за действий лицензионного ПО. Для этого достаточно отключить программу и попытаться авторизоваться на портале. Если доступ к сервису имеется, значит проблема в антивирусе.
Чтобы при каждом заходе на сайт не приходилось отключать защитное ПО, потребуется вручную указать адрес портала Государственных услуг в базе данных программы. Для этого необходимо воспользоваться расширенными настройками антивируса. В зависимости от используемого программного обеспечения инструкция по внесению изменений может отличаться. Пользователям НОД32, которые желают устранить сбой в сервисе Госуслуг версии 2019 года, нужно предпринять ряд следующих действий:
- Открыть антивирус.
- Зайти в раздел Настройки.
- Выбрать пункт Расширенные параметры.
- Кликнуть на графу Защита доступа в интернет.
- Нажать на строчку Управление URL-адресами.
- В появившейся форме указать адрес неработающего сайта.
- Подтвердить внесенные изменения, кликнув ОК.
При использовании иных ПО процедура проходит аналогичным образом, основная задача которой – указать адрес ресурса в категории исключений.
Ошибка 404 – что делать
Данное сообщение, определяющее почему сервис Госуслуги временно недоступен, в среде разработчиков свидетельствует о переносе сайта на другой адрес или о его удалении. Однако в случае с порталом это следствие маловероятно. Возникновение Ошибки 404 говорит либо о неправильном введении пользователем адреса сервиса (это не редкость, когда значения прописываются вручную), либо о слишком низкой скорости интернет-соединения.
При этой проблеме рекомендуется подождать несколько минут, потом попробовать вновь загрузить страницу. Если же со скоростью все нормально, а адрес прописан верно, следует обратиться в поддержку портала Госуслуг и указать на проблему со входом.
Сайт открывается, но не работают услуги
Если при функционирующем портале Госуслуги личный кабинет не работает или отсутствует доступ к предлагаемым услугам либо оплате госпошлины, возможная причина кроется в нехватке ресурсов сервера для обработки чрезмерного количества запросов.
Данная ситуация происходит, если слишком много пользователей одновременно пытаются получить доступ к сезонной услуге или при хакерской атаке.
В таких случаях при переходе к нужной странице не перестает крутиться шестиугольник, свидетельствующий о загрузке, с сообщением «Подождите, пожалуйста, это может занять некоторое время». Исправить проблему самостоятельно не выйдет. Остается только ждать, пока пользователи отправятся спать, и попытаться вновь войти на сайт ночью.
Связь с техподдержкой Госуслуг
Если сайт Госуслуги не работает, все попытки самостоятельно устранить проблему и получить доступ к функционалу портала ни к чему не привели, то стоит воспользоваться техподдержкой портала. С ее помощью можно уточнить, с какой стороны возникла проблема, и узнать действия, которые нужно выполнить для возобновления работоспособности сайта.
Связаться по телефону
Для пользователей предусмотрена возможность обращения к сотрудникам техслужбы портала Государственных услуг по телефону горячей линии 8 800 100 70 10. Звонок не требует оплаты. Также можно связаться по короткому номеру 115. Запросить помощь можно в любое время – они работают без выходных. Жители столицы могут рассчитывать на дополнительный номер 8 945 727 47 47. В этом случае звонок оплачивается с учетом используемого тарифа.
Обратиться через мессенджер
Еще один способ связи предполагает установку специального приложения на смартфон или планшет (доступно как для айфон, так и для android). Мессенджер Telegram позволяет получить онлайн-консультацию для разрешения проблемных вопросов. В дополнении также предусмотрены другие варианты:
- обратная форма связи. Располагается на портале, поэтому может быть использована при наличии доступа к сайту, но отсутствии возможности воспользоваться услугами;
- социальные сети. Сегодняшние Госуслуги имеют группу во ВКонтакте, Twitter, Facebook, где публикуются сообщения о технических работах или возможных проблемах с доступом;
- по электронной почте. Если случится так, что пользователь может только отправить письмо, то данный способ для него. Используется редко из-за необходимости долго ожидать ответа и наличия более оперативных методов.
Итак, портал может не работать по множеству причин. Некоторые из них пользователь может устранить сам, другие же находятся в компетенции разработчиков сайта. При отсутствии возможности зайти на сайт следует связаться с операторами горячей линии, уточнить наличие проблем с функционированием сайта и действия, с помощью которых можно избавиться от трудностей с получением доступа.