Содержание
Чтобы полноценно пользоваться возможностями, которые открывает портал Госуслуг, необходимо пройти подтверждение своего аккаунта. Можно ли подтвердить личность для Госуслуг в МФЦ?
Для чего это нужно
Некоторые пользователи проходят первичную регистрацию на государственном портале и пользуются только теми услугами, которые не требуют идентификации владельца.
Однако, подтверждение личности позволяет:
- пользоваться функциями сайта полноценно;
- получать сведения о поданных запросах;
- изменять личную информацию;
- сэкономить время. Большинство услуг можно оформить дома онлайн через госпортал. Особенно это полезно маломобильным гражданам (мамам с детьми, пожилым, инвалидам, людям с ограниченными возможностями), ведь время и дата приёма становятся заранее известны.
Важно: подтверждённый статус на портале является определённой гарантией или страховкой продуктивного сотрудничества человека с государственными учреждениями.
Можно ли в МФЦ подтвердить личность для портала Госуслуг
С недавних пор появилась функция подтверждения личности на Госуслугах через МФЦ. Чтобы оформить в МФЦ подтверждение личности (Госуслуги), не обязательно обращаться в инстанцию по своему адресу прописки. Человек может быть зарегистрированным в одном регионе, а подавать документы в любом другом. Процедура проводится без территориальной привязки.
Кто может подтвердить профиль
Подтвердить свою учётную запись в МФЦ должен сам пользователь. Однако, есть случаи, когда он не может это сделать. Например, инвалид, пожилой человек или женщина с маленьким ребёнком часто не могут отлучиться из дома, поэтому им нужна помощь. Родные или друзья могут подтвердить аккаунт такого человека, если сами посетят МФЦ. Но для этого у них должна быть доверенность на своё имя, заверенная у нотариуса. Такой документ докажет право представителя действовать от имени пользователя. Без него сотрудник МФЦ не уполномочен переводить аккаунт в статус подтверждённого.
Предупреждение: личное посещение МФЦ защищает от незаконных действий лжепомощников, преследующих корыстные мотивы.
Как это сделать
Последовательность того, как подтвердить учётную запись в Госуслугах в МФЦ, выглядит следующим образом:
- Регистрация на Госуслугах и получение второй степени доступа.
- Запись на приём. Адрес ближайшего отделения легко найти на сайте МФЦ, воспользовавшись поисковым фильтром. Получить квиток на приём можно, если заранее позвонить в выбранный филиал, взять талон на электронную очередь в терминале либо лично у администратора Центра.
- Подача документов. Пользователю нужно подойти к окошку, указанному в талоне, с требуемыми документами.
- Сверка данных. Сотрудник МФЦ через свой компьютер проведёт проверку профиля пользователя, сверит поданные документы с информацией, указанной в аккаунте, и подтвердит учётную запись.
- Подтверждение. На телефон клиента должен прийти специальный код идентификации (на протяжении 5–7 минут). Его нужно сказать сотруднику, чтобы профиль мог окончательно подтвердиться.
- Завершение процедуры. На телефон придёт смс-уведомление о том, что подтверждение аккаунта Госуслуг в МФЦ прошло успешно.
Требуемые документы
Подтверждение учётной записи требует предоставления таких документов:
- паспорт;
- СНИЛС;
- заявление (бланк можно скачать в разделе «Мои документы» и заполнить самостоятельно, но лучше это делать в присутствии сотрудника МФЦ);
- нотариальная доверенность (если подтверждение производится не самим пользователем).
Также необходимо предоставить адрес своей электронной почты, номер телефона и логин от входа в личный кабинет Госуслуг.
Где вводить код подтверждения
Получив смс-уведомление с кодом об окончании проверки, нужно сообщить его сотруднику МФЦ. Он сам введёт код подтверждения на своём компьютере.
Как быстро и за сколько осуществляется услуга
Оказание услуги должно осуществляться бесплатно. Профиль становится подтверждённым в день обращения в МФЦ. Процедура подтверждения аккаунта занимает от 5 до 30 минут. Время зависит от загруженности системы и от того, насколько быстро придёт на телефон смс-уведомление с кодом.
Возможные проблемы при подтверждении
Трудности могут возникнуть из-за самих сотрудников МФЦ. Люди жалуются, что в отделениях создаются огромные очереди, а сами работники – грубые и нервные.
Из-за технических проблем в работе сайта код идентификации может не приходить больше суток. Поэтому некоторым пользователям приходится посещать отделение по нескольку раз.
Причины для отказа
Если представитель многофункционального центра отказывает в подтверждении профиля, то причиной может быть следующее:
- Отсутствие требуемых документов.
- Отсутствие регистрации на портале.
- Личный кабинет не принадлежит заявителю.
- Отсутствие доверенности (если обращение исходит от представителя человека).
Другие случаи не являются причиной для отказа. Если действия сотрудника не подпадают ни под одну из причин и являются нелогичными – клиент вправе подать жалобу, воспользовавшись книгой жалоб в МФЦ, написав заявление начальнику отделения либо обратившись в службу поддержки Госуслуг.
Вывод
Подтверждение профиля через МФЦ – это простой и удобный метод идентификации, не занимающий много времени.