Как подтвердить учетную запись в Госуслугах в МФЦ

Чтобы полноценно пользоваться возможностями, которые открывает портал Госуслуг, необходимо пройти подтверждение своего аккаунта. Можно ли подтвердить личность для Госуслуг в МФЦ?

Для чего это нужно

Некоторые пользователи проходят первичную регистрацию на государственном портале и пользуются только теми услугами, которые не требуют идентификации владельца.

Однако, подтверждение личности позволяет:

  • пользоваться функциями сайта полноценно;
  • получать сведения о поданных запросах;
  • изменять личную информацию;
  • сэкономить время. Большинство услуг можно оформить дома онлайн через госпортал. Особенно это полезно маломобильным гражданам (мамам с детьми, пожилым, инвалидам, людям с ограниченными возможностями), ведь время и дата приёма становятся заранее известны.

Важно: подтверждённый статус на портале является определённой гарантией или страховкой продуктивного сотрудничества человека с государственными учреждениями.

Можно ли в МФЦ подтвердить личность для портала Госуслуг

С недавних пор появилась функция подтверждения личности на Госуслугах через МФЦ. Чтобы оформить в МФЦ подтверждение личности (Госуслуги), не обязательно обращаться в инстанцию по своему адресу прописки. Человек может быть зарегистрированным в одном регионе, а подавать документы в любом другом. Процедура проводится без территориальной привязки.

Кто может подтвердить профиль

Подтвердить свою учётную запись в МФЦ должен сам пользователь. Однако, есть случаи, когда он не может это сделать. Например, инвалид, пожилой человек или женщина с маленьким ребёнком часто не могут отлучиться из дома, поэтому им нужна помощь. Родные или друзья могут подтвердить аккаунт такого человека, если сами посетят МФЦ. Но для этого у них должна быть доверенность на своё имя, заверенная у нотариуса. Такой документ докажет право представителя действовать от имени пользователя. Без него сотрудник МФЦ не уполномочен переводить аккаунт в статус подтверждённого.

Предупреждение: личное посещение МФЦ защищает от незаконных действий лжепомощников, преследующих корыстные мотивы.

Как это сделать

Последовательность того, как подтвердить учётную запись в Госуслугах в МФЦ, выглядит следующим образом:

  1. Регистрация на Госуслугах и получение второй степени доступа.
  2. Запись на приём. Адрес ближайшего отделения легко найти на сайте МФЦ, воспользовавшись поисковым фильтром. Получить квиток на приём можно, если заранее позвонить в выбранный филиал, взять талон на электронную очередь в терминале либо лично у администратора Центра.
  3. Подача документов. Пользователю нужно подойти к окошку, указанному в талоне, с требуемыми документами.
  4. Сверка данных. Сотрудник МФЦ через свой компьютер проведёт проверку профиля пользователя, сверит поданные документы с информацией, указанной в аккаунте, и подтвердит учётную запись.
  5. Подтверждение. На телефон клиента должен прийти специальный код идентификации (на протяжении 5–7 минут). Его нужно сказать сотруднику, чтобы профиль мог окончательно подтвердиться.
  6. Завершение процедуры. На телефон придёт смс-уведомление о том, что подтверждение аккаунта Госуслуг в МФЦ прошло успешно.

Требуемые документы

Подтверждение учётной записи требует предоставления таких документов:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • заявление (бланк можно скачать в разделе «Мои документы» и заполнить самостоятельно, но лучше это делать в присутствии сотрудника МФЦ);
  • нотариальная доверенность (если подтверждение производится не самим пользователем).

Также необходимо предоставить адрес своей электронной почты, номер телефона и логин от входа в личный кабинет Госуслуг.

Где вводить код подтверждения

Получив смс-уведомление с кодом об окончании проверки, нужно сообщить его сотруднику МФЦ. Он сам введёт код подтверждения на своём компьютере.

Как быстро и за сколько осуществляется услуга

Оказание услуги должно осуществляться бесплатно. Профиль становится подтверждённым в день обращения в МФЦ. Процедура подтверждения аккаунта занимает от 5 до 30 минут. Время зависит от загруженности системы и от того, насколько быстро придёт на телефон смс-уведомление с кодом.

Возможные проблемы при подтверждении

Трудности могут возникнуть из-за самих сотрудников МФЦ. Люди жалуются, что в отделениях создаются огромные очереди, а сами работники – грубые и нервные.

Из-за технических проблем в работе сайта код идентификации может не приходить больше суток. Поэтому некоторым пользователям приходится посещать отделение по нескольку раз.

Причины для отказа

Если представитель многофункционального центра отказывает в подтверждении профиля, то причиной может быть следующее:

  1. Отсутствие требуемых документов.
  2. Отсутствие регистрации на портале.
  3. Личный кабинет не принадлежит заявителю.
  4. Отсутствие доверенности (если обращение исходит от представителя человека).

Другие случаи не являются причиной для отказа. Если действия сотрудника не подпадают ни под одну из причин и являются нелогичными – клиент вправе подать жалобу, воспользовавшись книгой жалоб в МФЦ, написав заявление начальнику отделения либо обратившись в службу поддержки Госуслуг.

Вывод

Подтверждение профиля через МФЦ – это простой и удобный метод идентификации, не занимающий много времени.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector