Как узнать статус госуслуги для заявления которое уже отправлено

Портал государственных услуг помогает упростить такие процедуры, как оплата задолженностей, предоставление налоговой декларации НДФЛ для получения вычета, запись на приём к врачу или проверка состояния пенсионного счёта. Получить требуемые услуги можно в любое время и в любом месте. На сайте Госуслуг можно как заполнить заявление на получение той или иной услуги, так и посмотреть статус заявления.

При необходимости надо явиться в ведомство за получением результата. Назначают определенное время, и ждать в очереди не придется.  Частично дистанционные услуги тоже экономят время.

Важно! Все возможности портала открываются только при подтверждении учетной записи.

Преимущества и недостатки онлайн-проверки

Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно явиться с необходимым пакетом документов, выстоять очередь, а если возникнут сложности, сотрудники будут вынуждены вызвать ещё раз. К преимуществам использования портала государственных услуг Российской Федерации можно отнести:

  1. Экономия времени. Не нужно идти в учреждение, чтобы узнать, когда услуга будет исполнена. Например, можно подать заявление на зачисление ребёнка в детский сад и проверять место в очереди, не приходя в дошкольное учреждение или после сдачи ЕГЭ можно отслеживать результаты, не посещая школу.
  2. Возможность постоянного контроля статуса заявки. На портале Госуслуги проверить готовность документов можно в любое время.
  3. Информирование на каждом этапе. При изменении статуса заявки приходит уведомление с разъяснениями. Например, если при подаче заявления на получение загранпаспорта возникают сложности, то ведомство отправляет уведомление, в котором всё подробно указано.
  4. Своевременное реагирование и исправление ошибок. Например, если госпошлина была уплачена, но услугой не воспользовались, то можно написать заявление на возврат. Его рассмотрят в ближайшее время.
  5. Доступ к другим сайтам. Благодаря ЕПГУ, можно отслеживать получение услуг на других сайтах. Например, чтобы отследить получение больничного листа, нужно зайти в личный кабинет на сайте ФСС через портал Госуслуг.

К недостаткам проверки статуса государственных услуг в электронном виде относятся возможные сбои в работе. Но всегда можно обратиться с жалобой в службу поддержки. Они определят причину проблемы и оперативно ее устранят.

Статусы о ходе предоставления услуги

Как узнать статус госуслуги после подачи заявления? В личном кабинете можно отследить статус заявки. Виды статусов:

  • «Принят к рассмотрению» – обращение зарегистрировано, ведомство определяет наличие всех необходимых данных и документов;
  • «На исполнении» – заявление находится в процессе выполнения;
  • «Входящее сообщение» – заявителю отправлено сообщение по решаемому вопросу;
  • «Услуга исполнена» – это значит, что госуслуга удовлетворена, можно забирать документы в ближайшем отделении;
  • «Заявка требует дополнительной корректировки» – в представленных данных найдена ошибка, исполнение приостановлено, заявка перенесена в раздел «Черновики»;
  • «На исполнении» – возобновление обработки заявления;
  • «Отказ» – заявление отклонено.

Дополнительная информация. Черновик – это незавершенное заявление, в котором отсутствуют необходимые документы, данные внесены неверно или не до конца. Его можно удалить либо завершить заполнение и отправить повторно.

Пошаговая инструкция отслеживания статуса заявления

Результат заявления в Госуслугах можно узнать как на компьютере, так и в приложении на смартфоне или планшете. Для проверки статуса нужен номер заявки.

Сначала надо осуществить вход на портал Госуслуг, введя логин и пароль, затем перейти в личный кабинет (правый верхний угол). Вверху экрана будут расположены вкладки. Для просмотра историй заявок необходимо перейти на вкладку «Заявление». Поиск необходимого обращения осуществляется через раздел «Проверка статуса заявления».

Данные, которые необходимо указать в поиске:

  1. Отметить, кто гражданин – физическое или юридическое лицо.
  2. Указать ФИО.
  3. Ввести дату рождения.
  4. Указать номер обращения (идентификационный номер).

Затем нажать «Далее» и на экране появятся записи обо всех поданных заявлениях и о государственных служащих, которые их рассматривали.

Обратите внимание! Идентификатор указан на расписке, выданной в МФЦ при первичном направлении документов.

Что делать, если отсутствует идентификатор

Как проверить статус заявления на Госуслугах при отсутствии идентификационного номера — обратиться в ближайшее отделение МФЦ. Информация выдается при предоставлении паспортных данных. Также в МФЦ можно повторно запросить идентификационный номер.

Его можно определить в личном кабинете. В разделе с историей заявлений в каждом обращении указан номер.

Сроки исполнения заявки

После отправки заявления ведомство проверяет данные. В среднем ответ присылают через 1-3 дня. Зависит от вида услуги. Если в её оказании требуется работа нескольких учреждений, то ответ может прийти через 5-7 дней.

При наличии ошибок, придет письмо о просьбе их исправить и послать заявление снова. Если всё в порядке, сотрудник пришлёт приглашение на приём с просьбой оплатить госпошлину и со списком необходимых документов.

Какими ещё способами можно проверить статус заявки

Так как проверить на портале Госуслуг готовность документов не всегда представляется возможным, статус заявления можно узнавать в ближайшем отделении МФЦ или позвонить на горячую линию, где потребуется назвать ФИО и СНИЛС.

Перейдя в личном кабинете ЕПГУ в раздел «История обращений», можно найти данные о госуслуге.

Портал государственных услуг имеет массу преимуществ перед традиционным предоставлением услуг. Им можно пользоваться круглосуточно и контролировать ход предоставления той или иной услуги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: