Содержание
ПФР – государственная организация, осуществляющая расчет и выплату пенсий гражданам страны. Пособия получают лица преклонного возраста, инвалиды и прочие социально уязвимые категории людей.
Порой возникает необходимость пойти в ПФР. Вместо того чтобы записываться на прием в личном порядке, стоит обратиться к порталу, позволяющему осуществить запись в виртуальном режиме. Сейчас наблюдается рост числа граждан, желающих воспользоваться интернетом.
Итак, как записаться на прием в Пенсионный фонд через Госуслуги?
Когда это необходимо
В большинстве ситуаций взаимодействие между гражданином и ПФР происходит посредством работодателя. Он отвечает за всевозможные отчисления и несет ответственность по каждому из сотрудников, поэтому посещают данное заведение немногие. Идти в инстанцию лично нужно в следующих случаях:
- предстоящий выход на пенсионное обеспечение (в ближайшем времени);
- получение группы инвалидности (в целях обретения государственных льгот и пособий на содержание);
- рождение ребенка/детей (для получения сертификатов);
- оформление выписки о текущем состоянии счета для предоставления в контролирующие инстанции.
Есть и другие области, в которых возникает необходимость посетить ПФР, но это самые распространенные ситуации.
Как записаться на прием: алгоритм действий
Можно взять талон на сайте, а можно обратиться к порталу. Второй сервис является универсальным и многофункциональным, поэтому многие граждане предпочитают осуществлять запись в ПФР через Госуслуги.
Чтобы все прошло правильно, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- прохождение авторизации в системе путем ввода персональных данных;
- попадание в личный пользовательский кабинет;
- переход в полный каталог, к котором указан перечень сервисов;
- нажатие на вкладку «Органы власти»;
- выбор раздела с ПФР;
- подбор интересующей услуги (иногда целесообразнее всего использовать строку поиска, что способствует сокращению затрат времени);
- ознакомление с информацией (она содержит сроки, цены);
- выбор варианта получения услуги;
- нажатие кнопки записи;
- определение с конкретной датой и временем;
- подтверждение записи.
Важно! Опаздывать на прием нельзя, поэтому нужно заранее спланировать свое время. Сделать это необходимо на этапе записи.
Нужна ли регистрация
Чтобы запись в Пенсионный фонд и другие инстанции через Госуслуги стала возможной, требуется прохождение предварительной регистрации. Такой подход откроет доступ к большому количеству сервисов и позволит пользоваться опциями web-ресурса практически без ограничений. Правило связано с тем, что все услуги оказываются гражданам посредством защищенных каналов, а они требуют создания идентифицированного пользовательского профиля.
Процедура регистрации является понятной, для ее прохождения нужно:
- зайти на официальный сайт организации;
- нажать по вкладке «Регистрация»;
- попасть в систему ЕГАИС;
- ввести личные данные (ФИО, контактная информация);
- получить код подтверждения и внести его в форму.
Пошаговый алгоритм включает в себя 5 этапов, которым нужно следовать. Такой подход позволит избежать ошибок и записаться правильно и быстро.
Какие еще услуги предлагает портал
На портале представлен каталог услуг, поэтому каждый пользователь сможет решить вопросы в следующих сферах:
- удостоверение личности (получение и замена общегражданских, заграничных паспортов, оформление ВНЖ, РВП, визовых разрешений);
- семья и дети (регистрация брачного союза, рождения детей, оформление материнского капитала);
- транспортные средства и управление ими (регистрация, снятие с учета, оплата штрафов и налогов, получение и замена ВУ);
- образование (запись в школу, детсад);
- налогообложение (получение информации о долгах, учетные операции, оплата);
- медицина;
- лицензионные разрешения;
- недвижимость (оформление государственных процедур);
- юриспруденция;
- культура;
- трудоустройство;
- предпринимательство;
- реклама;
- экология.
Портал Госуслуг незаменим в случаях, когда нужно получить сервис в любой сфере, и требуется участие государственной инстанции.
Как записаться на прием через официальный сайт ПФР
Есть еще один способ, как можно записаться на прием в ПФР через Госуслуги. Необходимо воспользоваться функционалом официального web-ресурса организации.
Пошаговая инструкция при этом выглядит следующим образом:
- посещение сайта по ссылке;
- внесение реквизитов (ФИО, СНИЛС, номер телефона и адрес виртуальной почты);
- выбор места и времени приема;
- предоставление согласия на обработку личных данных;
- предъявление документов, удостоверяющих личность.
Важно! На этом же ресурсе имеется возможность отмены записи и корректировки некоторых данных, на базе сайта организации действует специальное мобильное приложение. Каждый пользователь сможет получить интересующую информацию и проверить текущее состояние баланса. Регулярно появляются новые функции, поэтому потребуется обновление приложения. Запись не вызовет никаких трудностей, а если это произойдет, всегда можно обратиться по телефону горячей линии и получить комплексную консультацию по любому вопросу.
Плюсы использования Госуслуг
Взять талон на прием в режиме онлайн легко. Данный способ имеет массу преимуществ, ведь не нужно будет идти в организацию лично, стоять в очереди, общаться с менеджером. Действия можно будет выполнить не выходя из дома, что позволяет экономить время и деньги. Посетителям доступно несколько дат и времени записи, что упрощает задачу.
Таким образом, способов записи в Пенсионный фонд существует несколько. Задача гражданина заключается в выборе варианта и подробном изучении инструкции.