Госуслуги: заявление на материнский капитал

Материнский капитал (МК) считается наиболее значительной поддержкой молодых семей. Его размер достигает почти полумиллиона рублей. Однако для получения помощи придется изначально выполнить ряд условий, подав заявление и предоставив необходимые документы. Сделать это можно стандартным способом при личном посещении уполномоченных ведомств. Однако для упрощения процедуры следует также рассмотреть вариант с оформлением через портал Государственных услуг.

Кто вправе рассчитывать на получение материнского капитала

Несмотря на название, возможность оформления маткапитала закреплена не только за матерью. Претендовать на государственную поддержку могут также отцы или даже дети. Полный список возможных владельцев сертификата таков:

  • женщина с российским гражданством, родившая или усыновившая второго ребенка (третьего и последующих, если ранее она не воспользовалась правом на МК) после ввода в действие соответствующей программы. То есть после 2006 года;
  • мужчина с российским гражданством, если он признан единственным усыновителем. При этом решение суда о назначении его законным представителем второго ребенка вступило также после 2006 года. Гражданство не имеет значения, если мать лишена возможности оформить МК;
  • ребенок, если их родители не могут или не вправе претендовать на материнский капитал.

Важно. Если на получение сертификата претендуют дети, деньги распределяются между ними в равных пропорциях. Средства выдаются только в том случае, если заявители – несовершеннолетние или проходят обучение по очной форме.

Какие документы нужны

Вне зависимости от выбранного способа оформления, для подтверждения права претендовать на МК придется предоставить ряд документов:

  • заявление на получение материнского капитала, заполненное в соответствии с предъявляемыми требованиями. Бланк можно запросить в Пенсионном фонде РФ или скачать со специализированных сайтов;
  • три вида свидетельств: о рождении (по каждому из детей), о заключении брака, об усыновлении;
  • СНИЛС – требуется как на заявителя, так и на любого из детей.

В дальнейшем при распоряжении средствами в зависимости от целей расходования потребуются иные документы. Как пример:

  • если планируются направить деньги на оплату обучения ребенка: справка из ВУЗа об успешном поступлении, бумаги о пользовании жилым помещением в общежитии;
  • если средства нужны для улучшения жилищных условий: договор купли-продажи или платежные документы для получения компенсации на самостоятельное строительство или договор с банком для использования денег в целях погашения ипотеки;
  • если заявитель заинтересован в формировании накопительной части пенсионных выплат матери, потребуется СНИЛС, сам сертификат и паспорт.

В любом случае перед тем как оформлять сертификат или заявлять о праве распоряжения деньгами, изначально следует запросить консультацию у сотрудников ПФ РФ об обязательном перечне документов.

Как оформить сертификат через Госуслуги

Сразу стоит отметить, что мат. капитал через Госуслуги не выйдет получить. Пользователь может рассчитывать только на подачу заявки, которые необходимы для инициации процедуры. В дальнейшем ему все равно придется посетить отделение Пенсионного фонда РФ для подписания бумаг. И все же такая функция портала Государственных услуг позволяет упростить процесс оформления, избавляя от нужды тратить время на первоначальное обращение в уполномоченное ведомство.

Чтобы подать запрос, достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Авторизоваться на портале, войдя в личный кабинет.
  2. Перейти в Каталог госуслуг.
  3. Выбрать раздел Семья и дети.
  4. Кликнуть по ссылке на подраздел Сертификат на материнский капитал.
  5. Нажать на строчку Получение государственного сертификата на материнский капитал.
  6. Определиться с типом получаемой услуги, отметив пункт Электронная, и нажать кнопку Получить услугу.
  7. Внести в форму заявления запрашиваемые сведения в соответствии с представленным образцом.
  8. Проверить указанную информацию и отправить запрос.
  9. Ожидать результатов проверки. Уведомление о статусе обработки запроса поступит либо по адресу электронной почты в виде письма, либо сообщением в мобильном приложении – зависит от выбранного варианта.
  10. Если подача прошла успешно и сотрудниками уполномоченного учреждения не выявлено никаких препятствий для дальнейшего оформления, нужно в течение 5 дней обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда России для подачи документов.
  11. Ожидать готовности сертификата – об этом пользователь будет уведомлен через личный кабинет.

В завершение гражданину остается только получить документ. Сделать это можно или при непосредственном обращении в ПФР, или при помощи услуг почтовой связи.

Важно. Получить через Госуслуги материнский капитал можно только при наличии подтвержденной учетной записи.

Помимо стандартной процедуры регистрации, пользователю придется верифицировать подпись. Для этого нужно получить персональный код, воспользовавшись одним из предусмотренных вариантов:

  • при личном обращении в отделение ПФ РФ или в центр обслуживания с удостоверением личности;
  • путем получения заказного письма Почтой России;
  • через интернет при наличии электронной подписи или универсальной электронной карты.

Обратите внимание. Наличие подтвержденной учетной записи позволяет пользоваться всеми доступными государственными услугами, в том числе и получение мат. капитала через Госуслуги. Поэтому рекомендуется заранее позаботиться об оформлении данного статуса, чтобы в дальнейшем реализовывать потенциал портала без лишних ограничений.

Отдельно стоит упомянуть про региональный материнский капитал, который утверждается органами власти области. Он предусмотрен не во всех субъектах, поэтому изначально нужно уточнить: есть ли он вообще. Несмотря на наличие этого раздела на портале, получить данную услугу с помощью государственного сервиса не выйдет. На сайте расположено только ее описание и общие предъявляемые требования.

Что после подачи заявки

После отправления запроса нужно ждать, пока сотрудники уполномоченного ведомства не вынесут решение по заявке. Если будут выявлены ошибки, пользователя уведомят о необходимости исправить их и повторно направить информацию.

Если же все составлено правильно, до гражданина доводится, что он может явиться с пакетом документов в выбранное территориальное отделение, предварительно оплатив государственную пошлину.

Перед посещением учреждения рекомендуется заранее уточнить нужный список нужных документов, чтобы впоследствии не пришлось тратить время на донесение других бумаг.

Обратите внимание. После получения сертификата с помощью портала Государственных услуг также можно заявить о необходимости распоряжения выделенными средствами по одному из предусмотренных направлений.

Сколько времени занимает процесс оформления

Заявление о выдаче сертификата рассматривается в течение 15 дней. До 2018 год на отказ или одобрение заявки отводился один месяц. В зависимости от загруженности сервиса сроки могут быть увеличены. При чрезмерном затягивании следует направить жалобу, обратившись по номеру телефона горячей линии сервиса или воспользовавшись письменной претензией на имя руководителя выбранного территориального отделения.

Как проверить остаток маткапитала через Госуслуги

Чтобы получить информацию об остатке МК с помощью функционала портала, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Авторизоваться на сайте, указав в форме входа логин и пароль.
  2. Перейти в Каталог услуг.
  3. Выбрать раздел Органы власти.
  4. На открывшейся странице кликнуть по строчке Пенсионный фонд.
  5. Нажать на пункт Выписка о предоставлении социальной помощи.
  6. Выбрать единственную отображаемую позицию Информирование граждан.
  7. Далее можно ознакомиться с информацией об услуге, которая предоставляется системой на отдельной странице. Здесь же нужно выбрать тип, поставив галочку в пункте Электронная услуга.
  8. Нажать кнопку Получить услугу.
  9. Внести в появившуюся форму контактные данные и уточнить суть вопроса.

Ответ предоставляется на протяжении 15–30 рабочих дней. Сообщение поступает по адресу электронной почты, который был указан пользователем в качестве контактного.

Итак, несмотря на отсутствие возможности получить сертификат без необходимости обращения в ПФР, подача заявки через Госуслуги позволяет упростить процесс и сэкономить время. В дополнении с помощью портала можно направить запрос о распоряжении средствами или проверить остаток МК.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: