Как получить дубликат свидетельства о смерти через Госуслуги

Свидетельство о смерти представляет собой важный документ. Официальное свидетельство нужно для организации похорон, а также решения вопросов о наследстве, раздела имущества, определения родственных связей и других жизненных ситуаций. Но в случае утери этого документа, есть определенный порядок действий. Как получить дубликат свидетельства о смерти через Госуслуги? При их несоблюдении можно получить отказ в выдаче справки.

Категория заявителей

В законе указано, что возможность повторно оформить такое свидетельство имеет ограниченный круг лиц:

  • Родственники скончавшегося человека.
  • Граждане, действующие на основании нотариальной доверенности, полученной от родственников.

Необходимые документы

Для заказа копии свидетельства посредством портала государственных услуг потребуются:

  • паспорт (личный и умершего человека);
  • документы, указывающие на наличие родства;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Отправка заявления посредством Госуслуг

Чтобы заказать повторное получение свидетельства о смерти, используя сайт Госуслуг, требуется заполнить электронную форму.

Составление заявления

Воспользоваться данной услугой можно авторизовавшись на портале Госуслуг и перейти в каталог услуг.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • На появившейся странице услуг найти «Жизненные ситуации», нажать на «Документы» далее «Ваши документы утеряны или украдены?»
  • Там следует открыть пункт «Свидетельство о смерти» — ссылка.
  • Появится электронная форма, в которую вносится информация о заявителе, умершем человеке, город и отделение, где был получен оригинал документа, а также адрес учреждения, где заявитель желает получить восстановленное свидетельство.

Оплата госпошлины

Как только приходит ответ о готовности справки, следует посетить отделение государственного органа по указанному адресу. Предварительно следует оплатить госпошлину, составляющую 200 рублей для супругов и 350 рублей для всех остальных категорий лиц.

Сроки рассмотрения

С момента отправки гражданином электронного обращения, отделению ЗАГСА дается срок 30 календарных дней, в течение которых он должен подготовить свидетельство о смерти.

Получение результата

О готовности заявителю будет сообщено на адрес его электронной почты либо обычной, в зависимости от выбранного им способа связи. В случае отказа в выдаче справки государственный орган также присылает письменный ответ, в котором указывает причину.

Основания отказа

В случае несоблюдения правил того, как получать свидетельство о смерти через Госуслуги, можно получить отказ в выдаче документа. Это происходит по следующим причинам:

  • Отсутствие информации в указанном отделении ЗАГСА о смерти указанного гражданина.
  • Непредоставление необходимых документов.
  • Отсутствие родственных связей либо доверенности от родственников.

Действия при отказе

Любой отказ, получаемый из государственных органов, должен быть правомерным. Для этого в ответе гражданину указываются соответствующие основания, из-за которых ему не выдали справку. В случае несогласия с ними гражданин вправе обратиться в суд для обжалования этого решения.

Подать заявление для получения копии свидетельства о смерти можно посредством портала Госуслуг. Важно документально подтвердить родство либо наличие доверенности от родственников, а также указать место получения оригинала. Если в ответ приходит отказ, его можно обжаловать в суде.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector