Содержание
Свидетельство о смерти представляет собой важный документ. Официальное свидетельство нужно для организации похорон, а также решения вопросов о наследстве, раздела имущества, определения родственных связей и других жизненных ситуаций. Но в случае утери этого документа, есть определенный порядок действий. Как получить дубликат свидетельства о смерти через Госуслуги? При их несоблюдении можно получить отказ в выдаче справки.
Категория заявителей
В законе указано, что возможность повторно оформить такое свидетельство имеет ограниченный круг лиц:
- Родственники скончавшегося человека.
- Граждане, действующие на основании нотариальной доверенности, полученной от родственников.
Необходимые документы
Для заказа копии свидетельства посредством портала государственных услуг потребуются:
- паспорт (личный и умершего человека);
- документы, указывающие на наличие родства;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
Отправка заявления посредством Госуслуг
Чтобы заказать повторное получение свидетельства о смерти, используя сайт Госуслуг, требуется заполнить электронную форму.
Составление заявления
Воспользоваться данной услугой можно авторизовавшись на портале Госуслуг и перейти в каталог услуг.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- На появившейся странице услуг найти «Жизненные ситуации», нажать на «Документы» далее «Ваши документы утеряны или украдены?»
- Там следует открыть пункт «Свидетельство о смерти» — ссылка.
- Появится электронная форма, в которую вносится информация о заявителе, умершем человеке, город и отделение, где был получен оригинал документа, а также адрес учреждения, где заявитель желает получить восстановленное свидетельство.
Оплата госпошлины
Как только приходит ответ о готовности справки, следует посетить отделение государственного органа по указанному адресу. Предварительно следует оплатить госпошлину, составляющую 200 рублей для супругов и 350 рублей для всех остальных категорий лиц.
Сроки рассмотрения
С момента отправки гражданином электронного обращения, отделению ЗАГСА дается срок 30 календарных дней, в течение которых он должен подготовить свидетельство о смерти.
Получение результата
О готовности заявителю будет сообщено на адрес его электронной почты либо обычной, в зависимости от выбранного им способа связи. В случае отказа в выдаче справки государственный орган также присылает письменный ответ, в котором указывает причину.
Основания отказа
В случае несоблюдения правил того, как получать свидетельство о смерти через Госуслуги, можно получить отказ в выдаче документа. Это происходит по следующим причинам:
- Отсутствие информации в указанном отделении ЗАГСА о смерти указанного гражданина.
- Непредоставление необходимых документов.
- Отсутствие родственных связей либо доверенности от родственников.
Действия при отказе
Любой отказ, получаемый из государственных органов, должен быть правомерным. Для этого в ответе гражданину указываются соответствующие основания, из-за которых ему не выдали справку. В случае несогласия с ними гражданин вправе обратиться в суд для обжалования этого решения.
Подать заявление для получения копии свидетельства о смерти можно посредством портала Госуслуг. Важно документально подтвердить родство либо наличие доверенности от родственников, а также указать место получения оригинала. Если в ответ приходит отказ, его можно обжаловать в суде.