Досудебное обжалование госуслуги: как подать жалобу на портал

Нюансы досудебного обжалования на портале Госуслуг

Многие люди привыкли получать государственные услуги через портал Госуслуг. Он позволяет дистанционно пользоваться разными возможностями, что снижает расходы времени и сил на посещение разных государственных учреждений. Допускается даже простое досудебное обжалование госуслуги. Хотя практически у каждой государственной инстанции имеется свой официальный сайт, на котором можно написать претензию, но все чаще граждане для этих целей пользуются порталом Госуслуг. Претензии касаются качества обслуживания, неправильного поведения работников учреждений или незаконного отказа в оказании услуги.

За какие нарушения составляются жалобы

Перед тем как подать через Госуслуги жалобы, определяется целесообразность такого обращения. Для этого должны иметься веские основания. Стандартно люди принимают решение через Госуслуги подать жалобу в следующих ситуациях:

  • неправомерный отказ в оказании услуги при отсутствии уважительных причин, к которым относится отсутствие нужной документации или ошибки в заявлении, причем допускается жаловаться на отдельного специалиста компании или на все учреждение;
  • нарушение сроков оказания услуг, так как в нормативных актах четко прописывается временный лимит для каждой услуги, поэтому если через установленный промежуток гражданин не получает заказанный документ, то он может составить претензию;
  • навязывание дополнительных услуг, являющихся платными;
  • отказ исправлять опечатки или ошибки, обнаруженные гражданином в полученных документах;
  • сотрудники инстанции требуют бумаги, которые не нужны по закону.

Внимание! Даже неуважительное отношение со стороны работника Роспотребнадзора или УК, работодателя или работника другой фирмы, является основанием для составления жалобы и привлечения организации к ответственности.

Гражданин, составляющий жалобу, должен предварительно подготовить доказательства своей правоты. Поэтому через Госуслуги жалоба подается при наличии свидетельских показаний, записи звонка или видеозаписи разговора с сотрудником выбранного учреждения. Если претензия составляется на должностных лиц, то учитываются положения ФЗ №210.

Какие требуются документы

Претензия составляется в личном кабинете портала, поэтому предварительно необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Перед тем как написать жалобу на Госуслуги, подготавливается документация, подтверждающая правоту гражданина. Она зависит от каждой конкретной ситуации. К ним относится:

  • письменные показания свидетелей;
  • копии обращений в государственные учреждения;
  • ответы от сотрудников инстанций, в которых приводится отказ в оказании услуги, а также причины такого решения;
  • видеозаписи или аудиозаписи, на которых заявитель обращается с представителем учреждения.

Если гражданин жалуется на работодателя, который нарушает трудовые права сотрудника, то он обращается в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если нарушаются права человека сотрудниками УК, оказывающих услуги ЖКХ, то требуется подача жалобы в жилищную инспекцию.

Внимание! Иногда с помощью досудебного решения вопроса удается избежать судебного разбирательства, но при этом гражданин получает компенсацию.

Инструкция по составлению жалобы

Первоначально выбирается, куда жаловаться на Госуслуги, а также подготавливаются документы, выступающие доказательством правоты заявителя. Подача жалобы через портал – это довольно простая процедура. Инструкция делится на этапы:

  • гражданин регистрируется на портале, после чего запись подтверждается в государственных учреждениях;
  • осуществляется вход в ЛК;
  • выбирается раздел, называемый «Досудебное обжалование», причем он располагается на главной странице снизу;
  • при выборе нужной категории открывается новая страница, на которой располагаются статистические данные;
  • здесь находятся сведения о наиболее популярных услугах и ведомствах, на работу которых жалуются граждане, а также имеются данные о регионах, в которых граждане особенно недовольны работой налоговых или иных государственных органов;
  • далее нажимается ссылка «Подать жалобу»;
  • открывается форма заявления;
  • указывается наименование услуги, которая была некачественно оказана, причем для этого выбирается нужный вариант из имеющегося списка;
  • приводится дата составления заявления, наименование государственного ведомства, ФИО работника, с которым общался заявитель, а также причина формирования жалобы;
  • особенно много внимания уделяется описанию возникшей неприятной ситуации, так как оставить жалобу можно только при наличии веского основания;
  • приводятся требования заявителя, которые заключаются обычно в устранении возникших проблем и наказании виновных;
  • в конце имеется возможность прикрепить дополнительные файлы, выступающие в качестве доказательства, причем к ним относятся ответы от разных служб;
  • далее выбирается метод, с помощью которого заявитель желает получить ответ на свое заявление, например, выбирается почтовое отправление или электронный вариант.

Внимание! Авторизованные пользователи легко могут управлять разными обращениями в личном кабинете, а также при составлении жалобы не нужно повторно вводить личные данные, так как они вносятся автоматически.

При возникновении сложностей можно воспользоваться технической поддержкой сайта. С помощью досудебного обжалования государственных услуг можно исправить любую ситуацию, но если этот способ не дает результатов, то придется обращаться в суд.

Стоимость обжалования

На портале Госуслуг все сведения предоставляются совершенно бесплатно, а также не требуется уплачивать пошлины за использование разных услуг. Поэтому подавать жалобу можно без какой-либо платы.

Даже если гражданин составляет заявление на врача, который не смог правильно поставить диагноз, оскорбил пациента или не пришел в назначенное время на прием, то предварительно не придется уплачивать пошлину. Требуется только подключение к интернету и подтвержденная учетная запись.

Внимание! Чтобы оперативно получить ответ на обращение, важно заранее разобраться с тем, куда пожаловаться на госуслугу, полученную в конкретном учреждении.

Срок регистрации

Рассматривается заявка в течение 15 дней, поэтому буквально через две недели заявитель получает ответ. В качестве результата выступает отказ в привлечении к ответственности конкретной инстанции или же проведение разъяснительной беседы с провинившимся работником учреждения.

Внимание! Если ведомство не обнаруживает незаконных действий со стороны организации или ее сотрудников, то гражданин может обратиться в суд для оспаривания такого решения и привлечения нарушителей к ответственности.

Отказ в предоставлении услуги

Жалоба может подаваться в ситуации, когда гражданин без веских причин получает отказ в получении какой-либо услуги. Отказ правомерен только в ситуации, если заявитель не принес нужные документы или совершил серьезные ошибки в заявлении. Если же отсутствуют уважительные основания, то гражданин может обжаловать такое решение любой инстанции.

Сотрудники МФЦ и других учреждений не имеют права отказать в услуге только потому, что им не понравился внешний вид клиента или они устали. Это является серьезным нарушением, за которое специалист привлекается к административной или дисциплинарной ответственности.

Внимание! Если заявитель получил отказ в привлечении нарушителя к ответственности, то он может обращаться в суд с доказательством попытки решить вопрос досудебным методом, что выступает существенным преимуществом на разбирательствах.

Ведомства, представленные лидерами по числу жалоб

Существуют статистические данные, с помощью которых можно узнать, на какие организации наиболее часто жалуются граждане. К ним относятся следующие инстанции:

  • миграционная служба;
  • ГИБДД;
  • ПФ;
  • служба приставов;
  • налоговая служба;
  • ФСС;
  • МЧС;
  • Росреестр;
  • Роспотребнадзор.

Обычно жалобы связаны с нарушением сроков, отказом в принятии документов или грубостью работников.

Внимание! Если гражданин задумывается о том, куда жаловаться на сайт Госуслуг, то он может написать претензию с помощью формы обратной связи, а также обратиться в прокуратуру или полицию при наличии веских причин.

Заключение

Через портал Госуслуг обеспечивается возможность досудебного обжалования действий работников государственных инстанций. Для этого составляется жалоба на конкретное ведомство, после чего в течение 15 дней дается ответ. Если он является отрицательным, то подается исковое заявление в суд.

Александр Андреев
Александр Андреев/ автор статьи
Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь». Страница автора. Vk.Com
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: