Содержание
Портал Государственных услуг с каждым годом предоставляет пользователям все больше функций, что позволяет гражданам в упрощенном порядке использовать различные опции. Одно из недавно введенных направлений связано с получением заказного письма через Госуслуги.
Преимущества и недостатки получения услуг Почты России через Госуслуги
Письма Онлайн через Госуслуги отличаются возможностью получения отдельных опций Почты России (ПР) через интернет. Доступный список определяется с учетом особенностей региона проживания владельца личного кабинета. Есть услуги, которые можно реализовать в электронном виде, есть и иные – они представлены только для ознакомления. Как пример: почта через сервис Госуслуги позволяет настроить получение писем online.
Что касается недостатков, следует выделить отсутствие ряда нужных функций на портале – для их приобретения придется посещать лично государственное учреждение. Еще один минус – невозможно войти в аккаунт на официальном сайте ПР данных для авторизации на Госуслугах. Чтобы получить доступ к интернет-сервису Почты России, придется пройти отдельную регистрацию.
Как посмотреть заказное письмо через портал
Недостаточно изучить инструкцию о том, как получить заказное письмо через Госуслуги. Нужно также иметь представление об условиях использования данной опции. Первое из требований касается прохождения регистрации на официальном сайте Почты России. Второе подразумевает необходимость в наличии аккаунта на самом портале. При выполнении двух данных условий, чтобы узнать необходимую информацию, потребуется выполнить ряд шагов:
- Перейти на официальный сайт сервиса и авторизоваться, введя логин и пароль в соответствующие поля.
- В строке поиска ввести Почта личный кабинет.
- Список результатов может разниться, но в любом случае нужно выбрать страницу Почты России и перейти в категорию Все услуги.
- Прочитать представленную системой информацию о возможностях Почты через Госуслуги. Следует отдельное внимание обратить на статус опции – электронная или неэлектронная, которая носит исключительно ознакомительный характер и предоставляет пользователю сведения об условиях получения, а также списке требуемой документации.
- Выбрать нужную услугу и кликнуть по кнопке Получить.
- Остается только ввести запрашиваемую информацию и отправить запрос на обработку.
Здесь же стоит упомянуть почтовый сервис Госпочта на портале Госуслуг, куда поступают отправления от государственных учреждений. Как правило, доставка включает в себя корреспонденцию такого рода:
- повестки от службы судебных приставов;
- уведомления о задолженностях;
- оповещения о штрафах.
Зачастую реальная почта вынуждена работать до нескольких месяцев с усиленной нагрузкой. Поэтому не редкость, когда государственные письма поступают с опозданием. То есть гражданин узнает о взысканиях и возможных последствиях от неуплаты долга уже после того, как они наступили. В этом нет ошибки получателя, но все же ответственность несет он.
Сервис Госпочта Госуслуги позволяет избавиться от подобных казусов. Чтобы подключить его, необходимо завести подтвержденную учетную запись. Корреспонденция от ГИБДД и уведомления от ФГИС ДО не предполагают дополнительных настроек – доставка осуществляется автоматически. Что касается того, как получить письмо онлайн с помощью Госуслуг, нужно:
- Перейти на портал Государственных услуг и авторизоваться.
- Зайти в личный кабинет в раздел с настройками уведомлений.
- Указать почтовый адрес, по которому государственные учреждения могут отправлять письма.
После чего уведомления от госведомств начнут поступать в Госпочту. Выключить опцию можно аналогичным образом, удалив адрес получения.
Дополнительная информация! Корреспонденция через сервис передается по защищенным каналам. В этом случае действуют положения ст. 64 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи». Впоследствии к Госпочте подключаться все больше учреждений, что позволит гражданам использовать дополнительные возможности.
Возможные трудности
Определившись, как посмотреть заказное письмо с помощью Госуслуг, в дополнении необходимо отметить возможные трудности с получением доступа к данной опции:
- портал вынужден обслуживать несколько десятков пользователей, поэтому не редкость, когда его функционирование прерывается на технические работы. Как правило, о планируемых мероприятиях пользователь уведомляется заранее. Однако также бывает, когда доступ к услугам прекращается внезапно, что может стать причиной недовольства или возникновения трудностей. Техработы и исправление ошибок требуют не больше 1–2 часов, поэтому в любом случае ознакомиться с содержанием писем можно будет в ближайшее время;
- необходимость в наличии подтвержденной учетной записи предполагает потребность в выполнении дополнительных процедур, связанных с идентификацией личности. Процесс может занять до нескольких дней, если пользователь решит действовать через Центры обслуживания или Почту. Но есть и иные способы, с помощью которых можно разобраться с учетной записью за несколько часов;
- для получения возможностей ПР при регистрации нужно предоставить согласие на сбор и обработку персональной информации.
Также могут возникнуть иные осложнения, связанные с заведением учетной записи. Зачастую трудности появляются, когда пользователь указывает неверные сведения. Для их исправления достаточно более тщательно проверять данные при заполнении формы регистрации.