Содержание
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ население вправе получать информацию о государственных и муниципальных сервисах. Предоставление такого рода услуг, включая оформление загранпаспорта, осуществляется на основании административных регламентов.
Структура реестра
Согласно Постановлению Правительства РФ № 861, создана единая информационная площадка, которая предназначена для контроля над оказанием гражданам госуслуг.
В Федеральный регистр (ФРГУ) включены следующие ведомства:
Сводный реестр государственных и муниципальных услуг подразделяется на четыре части:
- федеральные сервисы;
- региональные услуги;
- муниципальные службы;
- дополнительная информация.
Каждый раздел содержит данные о функциях соответствующих учреждений. В информационный блок включены сведения о местоположении ведомств, которые содействуют населению.
Правительство РФ создало уполномоченное представительство с целью пополнения сводного перечня информацией. Сведения обновляются, актуализируются, а затем заносятся в базу.
Цели создания реестра
С целью предоставления доступа населения к сервисам ведомств и учреждений разработаны местные версии интернет-портала. Реестр (ФРГУ) содержит следующие данные о функционирующих сервисах:
- наименование ведомства;
- нормативно-правовой акт;
- способ предоставления услуги;
- срок выполнения;
- необходимые документы;
- порядок реализации процедур.
Федеральный регистр и ФГИС организованы для того, чтобы решить следующие проблемы:
- уменьшить регулирование с участием госорганов;
- повысить качество услуг;
- увеличить продуктивность административной работы;
- обеспечить информационную доступность для населения.
Благодаря разработке федерального реестра госуслуг выработаны общие требования к форме и содержанию нормативно-правовых документов, которые регламентируют порядок осуществления властных полномочий.
Важно! Приоритетная цель формирования реестра государственных услуг — перевод в электронный формат.
Право доступа к системе
Посетить портал информационного реестра может кто угодно, но право входа предоставлено только уполномоченным пользователям. Эти лица отвечают за обновление данных в ФРГУ и получают электронный ключ, который выдается в установленном регламентом порядке.
С целью оказания помощи населению разработан интернет-портал www.gosuslugi.ru. Сервис напрямую связан с единым перечнем.
Особенности регионального реестра
Администрации субъектов РФ и городов вправе создавать собственные перечни госуслуг и муниципальных сервисов. К тому же разрешено разрабатывать местные информационные веб-ресурсы.
В каждом регионе формируются структурные подразделения, в задачи которых входит наполнение реестра. Сведения, вносимые в ФРГУ, проверяет уполномоченное лицо. Кроме того, они подлежат формальной сверке в автоматическом режиме. В случае обнаружения несоответствий информация отправляется на коррекцию.
В региональный реестр госуслуг включены сведения об услугах, оказываемых органами местного самоуправления. Контекст перечня и порядок публикации определяются Правительством РФ.
Административные регламенты, действующие в регионах РФ, должны быть официально опубликованы на веб-портале субъекта.
Принципы взаимоотношений при обмене информацией
Чтобы обеспечить работоспособность веб-ресурса, Правительство РФ выбирает уполномоченных представителей из списка госорганов.
Назначаются следующие полномочные лица:
- оператор сводного реестра;
- лицо, которое отвечает за наполнение информационного блока;
- уполномоченная организация по выдаче ЭЦП.
Каждая структура выполняет свои задачи в рамках полномочий.
В обязанности оператора входит:
- размещение данных;
- обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу и техподдержка;
- участие в работе комиссии по созданию методических рекомендаций;
- защита сведений от несанкционированного доступа.
Учреждение, отвечающее за работу портала, выполняет следующие функции:
- проверяет внесенные сведения;
- разрабатывает методические рекомендации;
- осуществляет мониторинг полномочий властей.
Организация, уполномоченная выдавать сертификаты ЭЦП, обязана публиковать на Госуслугах контактные данные удостоверяющих центров. Население, в свою очередь, вправе обращаться за получением электронного ключа.
Обратите внимание! Муниципальные органы оказывают помощь как предприятиям, так и гражданам.
Сведения переносятся на Госуслуги
После включения услуги в общероссийский или местный реестр, следует перенести ее на интернет-портал Госуслуг. Срок исполнения — 3 рабочих дня. Размещению на Госуслугах подлежат следующие данные:
- порядковая нумерация;
- наименование;
- орган исполнительной власти;
- группа пользователей;
- перечень документов;
- данные о возмездности;
- время оказания услуги;
- результат;
- причины отказа;
- местоположение;
- бланк заявления;
- контакты.
Помимо этого, для каждого сервиса предусмотрен порядок досудебных претензий. Неправомерные акты должностных лиц возможно оспорить. Также оператор публикует на веб-ресурсе www.gosuslugi.ru дополнительную информацию. Данные предоставляет Министерство связи и массовых коммуникаций России.
Единый федеральный реестр, действующий в электронном формате, способствует слаженному взаимодействию органов власти, учреждений и граждан.