Реестр государственных и муниципальных услуг и функций

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ население вправе получать информацию о государственных и муниципальных сервисах. Предоставление такого рода услуг, включая оформление загранпаспорта, осуществляется на основании административных регламентов.

Структура реестра

Согласно Постановлению Правительства РФ № 861, создана единая информационная площадка, которая предназначена для контроля над оказанием гражданам госуслуг.

В Федеральный регистр (ФРГУ) включены следующие ведомства:

  • МВД;
  • органы власти;
  • учреждения образования и медицины;
  • внебюджетные фонды.

Сводный реестр государственных и муниципальных услуг подразделяется на четыре части:

  • федеральные сервисы;
  • региональные услуги;
  • муниципальные службы;
  • дополнительная информация.

Каждый раздел содержит данные о функциях соответствующих учреждений. В информационный блок включены сведения о местоположении ведомств, которые содействуют населению.

Правительство РФ создало уполномоченное представительство с целью пополнения сводного перечня информацией. Сведения обновляются, актуализируются, а затем заносятся в базу.

Цели создания реестра

С целью предоставления доступа населения к сервисам ведомств и учреждений разработаны местные версии интернет-портала. Реестр (ФРГУ) содержит следующие данные о функционирующих сервисах:

  • наименование ведомства;
  • нормативно-правовой акт;
  • способ предоставления услуги;
  • срок выполнения;
  • необходимые документы;
  • порядок реализации процедур.

Федеральный регистр и ФГИС организованы для того, чтобы решить следующие проблемы:

  • уменьшить регулирование с участием госорганов;
  • повысить качество услуг;
  • увеличить продуктивность административной работы;
  • обеспечить информационную доступность для населения.


Благодаря разработке федерального реестра госуслуг выработаны общие требования к форме и содержанию нормативно-правовых документов, которые регламентируют порядок осуществления властных полномочий.

Важно! Приоритетная цель формирования реестра государственных услуг — перевод в электронный формат.

Право доступа к системе

Посетить портал информационного реестра может кто угодно, но право входа предоставлено только уполномоченным пользователям. Эти лица отвечают за обновление данных в ФРГУ и получают электронный ключ, который выдается в установленном регламентом порядке.

С целью оказания помощи населению разработан интернет-портал www.gosuslugi.ru. Сервис напрямую связан с единым перечнем.

Особенности регионального реестра

Администрации субъектов РФ и городов вправе создавать собственные перечни госуслуг и муниципальных сервисов. К тому же разрешено разрабатывать местные информационные веб-ресурсы.

В каждом регионе формируются структурные подразделения, в задачи которых входит наполнение реестра. Сведения, вносимые в ФРГУ, проверяет уполномоченное лицо. Кроме того, они подлежат формальной сверке в автоматическом режиме. В случае обнаружения несоответствий информация отправляется на коррекцию.

В региональный реестр госуслуг включены сведения об услугах, оказываемых органами местного самоуправления. Контекст перечня и порядок публикации определяются Правительством РФ.

Административные регламенты, действующие в регионах РФ, должны быть официально опубликованы на веб-портале субъекта.

Принципы взаимоотношений при обмене информацией

Чтобы обеспечить работоспособность веб-ресурса, Правительство РФ выбирает уполномоченных представителей из списка госорганов.

Назначаются следующие полномочные лица:

  • оператор сводного реестра;
  • лицо, которое отвечает за наполнение информационного блока;
  • уполномоченная организация по выдаче ЭЦП.

Каждая структура выполняет свои задачи в рамках полномочий.

В обязанности оператора входит:

  • размещение данных;
  • обеспечение бесперебойного доступа к ресурсу и техподдержка;
  • участие в работе комиссии по созданию методических рекомендаций;
  • защита сведений от несанкционированного доступа.

Учреждение, отвечающее за работу портала, выполняет следующие функции:

  • проверяет внесенные сведения;
  • разрабатывает методические рекомендации;
  • осуществляет мониторинг полномочий властей.

Организация, уполномоченная выдавать сертификаты ЭЦП, обязана публиковать на Госуслугах контактные данные удостоверяющих центров. Население, в свою очередь, вправе обращаться за получением электронного ключа.

Обратите внимание! Муниципальные органы оказывают помощь как предприятиям, так и гражданам.

Сведения переносятся на Госуслуги

После включения услуги в общероссийский или местный реестр, следует перенести ее на интернет-портал Госуслуг. Срок исполнения — 3 рабочих дня. Размещению на Госуслугах подлежат следующие данные:

  • порядковая нумерация;
  • наименование;
  • орган исполнительной власти;
  • группа пользователей;
  • перечень документов;
  • данные о возмездности;
  • время оказания услуги;
  • результат;
  • причины отказа;
  • местоположение;
  • бланк заявления;
  • контакты.

Помимо этого, для каждого сервиса предусмотрен порядок досудебных претензий. Неправомерные акты должностных лиц возможно оспорить. Также оператор публикует на веб-ресурсе www.gosuslugi.ru дополнительную информацию. Данные предоставляет Министерство связи и массовых коммуникаций России.

Единый федеральный реестр, действующий в электронном формате, способствует слаженному взаимодействию органов власти, учреждений и граждан.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector