Как посмотреть больничный лист на Госуслугах

С 2017 года на территории Российской Федерации возникла возможность оформления листов нетрудоспособности в электронном формате. До введения изменений этот документ предоставлялся только в бумажном виде. Данный вариант неоднократно становился причиной появления неоправданных затрат у работодателя или государственных органов. Поэтому ЭБЛ считается нужным нововведением, что предполагает необходимость в изучении его особенностей и нюансов.

Зачем требуются электронные больничные листы (ЭБЛ)

Перед изучением того, как проверить электронный больничный лист через Госуслуги, следует уточнить его предназначение:

  • для удобного отслеживания работодателем или сотрудником результатов и продолжительности лечения, по итогам которого назначаются положенные выплаты;
  • повышенная защита документа от подделки, что важно для работодателя, ведь на практике зачастую сотрудники идут на обман и сговор с врачами. Необязательно даже договариваться с сотрудниками медицинского учреждения, ведь поддельные листы можно приобрести через других лиц. Использование цифрового документа помогает предотвратить случаи мошенничества, поэтому руководитель организации может избежать неоправданных затрат;
  • заполнять электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) проще, чем бумажный вариант. Во втором случае требуется соблюдать предельную осторожность, использовать определенную ручку и стиль написания. Допустив ошибку, придется переписывать документ полностью. При оформлении листа через сайт нет нужды бояться совершить опечатку, ведь ее можно исправить без порчи бланка;
  • электронный лист хранится без ограничений в сроках;
  • нет нужды выделять специальную папку или помещение для хранения документов – вся информация располагается на серверах ФСС, что не требует дополнительного места;
  • сотрудник может самостоятельно ознакомиться с содержанием листка в своем личном кабинете на сайте Фонда социального страхования без необходимости тратить время на обращение в бухгалтерию.


Все это можно считать неоспоримыми преимуществами использования ЭЛН, поэтому знакомство с данным инструментом обязательно для полного понимания доступных возможностей и функций.

Как получить электронный больничный лист и как происходит выплата пособия

Важно! Сразу стоит отметить, что приобрести больничный лист через портал Государственных услуг не выйдет. Однако наличие аккаунта позволяет в упрощенном порядке оформить нужную услугу.

Для получения электронного документа обязательно наличие в медицинском учреждении подключение к системе социального страхования. Если доступ в организации при этом не обеспечен, гражданин может воспользоваться только бумажным вариантом. Процедура оформления включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь работнику нужно обратиться в медицинское учреждение, к которому он прикреплен, с соответствующим запросом. Врач назначает лечение и в специальном приложении Фонда социального страхования подготавливает лист о нетрудоспособности, куда вносится в дальнейшем информация о ходе восстановления.
  2. После окончания лечения врач сообщает пациенту идентификационный номер листа и передает информацию в приложение Соцстрах.
  3. При возвращении на работу работник сообщает номер в отдел бухгалтерии по месту трудоустройства.
  4. Бухгалтер по полученным реквизитам получает доступ к электронной версии больничного листа в базе Соцстрах для заполнения раздела и последующей передачи в ФСС.

Фонд после получения документов проводит расчет и выплату всех полагающихся пособий.

Как сотруднику узнать номер листа в случае его утери

Утрата реквизитов листа не означает создание проблем для сотрудника или его работодателя. При необходимости номер ЭЛН можно отследить в личном кабинете застрахованного. Работодатель обязан произвести расчеты для начисления пособия даже при отсутствии талона с назначенными реквизитами.

Как посмотреть электронный больничный лист через Госуслуги

Что касается того, как посмотреть больничный лист на Госуслугах, нужно понимать, что все действия по проверке проводятся через официальный сайт Фонда социального страхования с возможностью авторизоваться с помощью данных входа портала.

Возможные действия трудоустроенных

Уточнить статус больничного листа в ФСС через Госуслуги можно с помощью личного кабинета на официальном сайте Фонда. Доступ к нему получает каждый работник после регистрации в системе. После авторизации в ЛК сотрудник видит перечень больничных листков. Ему нужно только найти нужный вариант и ознакомиться с требуемой информацией.

Возможности для работодателя и бухгалтера

Работодателю также важно знать, как узнать статус больничного через Госуслуги, чтобы использовать информацию для проведения расчетов. Проверить ЭЛН в таком случае можно только после получения электронной цифровой подписи и установки соответствующей программы. При выполнении двух данных условий необходимо следовать инструкции:

  1. Получить от сотрудника номер онлайн листка.
  2. Перейти в личный кабинет на сайте ФСС, войдя с помощью авторизации портала Государственных услуг.
  3. Выбрать раздел «Электронные листки».
  4. Кликнуть по позиции «Запросить листок».
  5. Ввести номер ЭЛН и СНИЛС.
  6. Заполнить форму необходимыми сведениями и утвердить внесенные изменения.
  7. Направить листок в Фонд, где будет проведена проверка полученной информации и назначена выплата полагающихся пособий.

Также с помощью личного кабинета работодатель может отслеживать статус больничного листка, найти номер по фамилии сотрудника или распечатать документ в привычной форме.

Как правило, в российской практике ответственным за заполнение электронного больничного листка назначается должностное лицо из отдела бухгалтерии. Поэтому все возможности для работодателя доступны и доверенному сотруднику.

Александр Андреев/ автор статьи

Эксперт портала EasyBlank.Ru. Сотрудник компании «Твой секретарь».
Страница автора.
Vk.Com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
EasyBlank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector